«Пенсионная реформа и регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов» (29.02.2012)

Застрахованное лицо вправе в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд, начиная с 1 января года. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона ФЗ по организационно — правовой форме негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией. На основании статьи 4 Закона ФЗ создание негосударственных пенсионных фондов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Учредители учредитель негосударственных пенсионных фондов не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Учредительным документом негосударственных пенсионных фондов является устав фонда, который утверждается его учредителями учредителем. На основании статьи 8 Закона ФЗ основными функциями негосударственных пенсионных фондов яв ляются: Основными задачами Инспекции являются:

Публикации и материалы

Москва , доктор политических наук, кандидат исторических наук Роль негосударственных пенсионных фондов в реализации региональной инвестиционной политики Огромное значение в развитии экономики региона имеет инвестиционная политика. Сущность данной политики — в обеспечении воспроизводства основных фондов производственных и непроизводственных отраслей, их расширении и усовершенствовании. Инвестиционная политика включает меры по привлечению инвестиций, а также методы распределения капиталовложений.

Целями региональной инвестиционной политики являются:

деятельности негосударственных пенсионных фондов», представленной на соискание ученой степени кандидата регулировании их инвестиционной деятельности, . государственного бюджетного образовательного.

Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов В настоящее время в современном законодательстве РФ установлен порядок инвестирования средств пенсионных накоплений. В настоящее время пенсии по старости и по инвалидности могут состоять из следующих частей: Правовое регулирование формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений находится в начальном периоде и, естественно, нуждается в совершенствовании как средство обеспечения защиты пенсионеров и имущественных интересов всех субъектов и участников этих отношений.

Закон об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии является базовым актом по инвестированию средств накопительной части трудовой пенсии. Субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются Пенсионный фонд РФ, специализированный депозитарий, управляющие компании, застрахованные лица, страхователи.

Пенсионные накопления составляют совокупность средств, включающую в себя суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, которые переданы в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом РФ в соответствии с настоящим федеральным законом. Инвестирование средств пенсионных накоплений составляет предмет деятельности управляющей компании по управлению средствами пенсионных накоплений, инвестиционный портфель которой составляют активы денежные средства и ценные бумаги , сформированные за счет средств, переданных Пенсионным фондом РФ в доверительное управление, а также проценты и другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений.

Весь этот процесс осуществляется в интересах застрахованного лица, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование и за которое уплачиваются уплачивались страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Деятельность по государственному регулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляет Минфин России.

Специальным органом по контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений является ФСФР России. Необходимо отметить, что основным субъектом данного процесса выступает Пенсионный фонд РФ, для которого законом установлена правовая обязанность по целевому использованию средств пенсионных накоплений. Денежные средства Пенсионного фонда РФ находятся в государственной собственности Российской Федерации.

Фонд обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов за счет страховых взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов.

Прямое и особое государственное регулирование инвестиционной деятельности Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ. Суммы ассигнований на указанные федеральные нужды предусматриваются ежегодно в бюджетах и государственных инвестиционных программах как государственные централи-зованные капитальные вложения.

Государственные централизованные капитальные вложения — это инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов за счет финансовых средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Первона- Требования к главному бухгалтеру инвестиционных фондов (ст. инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, No -ФЗ Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Конюхова, старший научный сотрудник отдела финансового законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Российская Федерация согласно Конституции РФ является социальным государством. Развитие рыночной экономики в России повлекло необходимость изменения системы пенсионного законодательства. В нашей стране каждому на основании Конституции ст. Государственные пенсии, социальные пособия устанавливаются законом.

Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. В Бюджетном послании Президента РФ"О бюджетной политике в году" определены ее задачи на г. В настоящий период разрабатывается Концепция социального государства Российской Федерации. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод г.

Однако Конвенция защищает лишь политические и гражданские права человека. Гарантии социальных и экономических прав на жилье, здравоохранение, образование, занятость населения, осуществление социальной защиты и некоторых других прав осуществляет Европейская социальная хартия г. Для ее ратификации Российской Федерацией стране необходимы значительные финансовые ресурсы, а также развитое социальное страхование.

По данным, опубликованным в печати, в России только на борьбу с бедностью необходимо более млрд. Основной задачей в области пенсионного страхования является последовательный рост уровня пенсионного обеспечения и финансовая устойчивость пенсионной системы.

Ваш -адрес н.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Коллективные инвестиции. Негосударственные пенсионные фонды (НПФ). На данный Государственные меры регулирования деятельности НПФ.

О сайте Правовое регулирование инвестиционной деятельности Планирование капиталовложений и принятие инвестиционных решений. Экономическая сущность и формы инвестиций. инвестиции и их классификация. Правовое регулирование инвестиционной деятельности. Сущность, цель и задачи управления инвестициями. Правила и критерии принятия инвестиционных решений. Методический инструментарий принятия инвестиционных решений.

Инвестиционный рынок его оценка и прогнозирование. Формирование инвестиционной стратегии компании. Сложность и многогранность деятельности предприятий в этой области в условиях перехода к рыночной экономике определяют необходимость государственного ее регулирования. Как свидетельствует мировой опыт, такое многоаспектное государственное регулирование осуществляется во всех странах с развитой рыночной экономикой , не вступая при этом в противоречие с широкой самостоятельностью предприятий в выборе направлений и форм инвестирования.

Характеризуя сложившуюся базу государственных нормативно-правовых актов в сфере регулирования деятельности предприятия в этой области, следует отметить, что она далеко не завершена и требует дальнейшего развития. Законодатель создает понятийный аппарат, необходимый как методологическая база для правового регулирования новых отношений. Понятие инвестиции , капитал, денежный капитал не являются собственно правовыми категориями.

Правовое регулирование инвестирования пенсионных накоплений

Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов и пути его совершенствования Аранжереев Михаил Михайлович Диссертация - руб. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов и пути его совершенствования: Современное состояние государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов 53 Анализ текущего состояния отрасли негосударственных пенсионных фондов и общая характеристика эффективности ее государственного регулирования 53 Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов в системе негосударственного пенсионного обеспечения 70 Заключение.

Приложения Введение к работе Актуальность исследования. Стратегическим фактором в формировании современной пенсионной системы России является создание институтов обязательного и добровольного пенсионного страхования. Важная роль в этом отводится негосударственным пенсионным фондам НПФ.

Надежность инвестиционной деятельности НПФ определяется следующими критериями [1]: государственное регулирование, которое проявляется в.

Резкое ухудшение финансового состояния пенсионной системы, после кризиса г. Снижение роли государственной пенсии способствует развитию негосударственного пенсионного страхования. Сложившаяся ситуация определяет актуальность изучения возможностей реформирования пенсионной системы, а также жизнеспособности нынешней системы негосударственных пенсионных фондов. Необходимость разработки оптимальной стратегии и общих рекомендаций для пенсионных фондов в области формирования портфеля активов и управления рисками на ближайшие десять-двадцать лет основывается, прежде всего, на том, что этим новым или реформированным существующим фондам могут передаваться в частное управление средства общественных социальных фондов.

Теоретическая и методологическая база государственной политики в области пенсионного обеспечения нуждается в совершенствовании. Несмотря на существование обширной литературы по проблемам системного реформирования пенсионной системы и построения системы государственного контроля частных пенсионных инвестиций, целый ряд вопросов, касающихся роли государственного регулирования, условий реформирования, взаимодействия пенсионных фондов и управляющих компаний, не решается или трактуется неоднозначно.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие конкретные задачи, определяющие внутреннюю логику и структуру исследования: В целях получения достоверных научных результатов были использованы методология и методика исследований, которые основываются на принципах общей экономической теории. В диссертации нашли отражение вопросы экономики функционирования пенсионных систем, интерпретации теорий инвестирования применительно к пенсионным фондам, современного состояния системы пенсионного обеспечения.

Личное участие автора состоит в определении объекта, цели и задач исследования, источников информации и проведении самого исследования. Теоретические и методические положения, практические рекомендации и выводы, содержащиеся в диссертации, являются результатом самостоятельной работы автора. Выводы В результате диссертационного исследования были сделаны следующие выводы: Эффективность накопительной пенсионной системы в России значительно снижается в условиях ведущей роли государственного управления.

Регулирование инвестиционной деятельности негосударственных пенсионных фондов

Формы, методы и функции государственного регулирования инвестиционных процессов. Проблемы и пути совершенствования механизма управления инвестиционной деятельностью. Инвестиционный проект создания многофункционального аутсортингового -центра. Основные признаки, группы и классификация инвестиций. Особенности, состав и структура капитальных вложений.

Регулированием деятельности НПФ и инвестированием пенсионных « О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере.

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата социологических наук Петросян, Виссарион Георгиевич Введение. Теоретические аспекты исследования организации государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации. Понятие инвестиционной деятельности и формы ее осуществления в Российской Федерации: Инвестиционная политика Российской Федерации и принципы государственного управления инвестиционной деятельностью.

Методы государственного управления инвестиционной деятельностью в Российской Федерации: Основные направления реализации методов государственного управления инвестиционной деятельностью в России: Государственное управление бюджетным финансированием инвестиций в России: Практика налогового регулирования инвестиционной деятельности в России:

Общие сведения

Указ был принят в рамках чрезвычайных полномочий Президента РФ на период проведения экономических реформ и имел силу закона. В году была создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов в настоящий момент упразднена с целью лицензирования деятельности НПФ. К концу года было выдано 26 разрешений на осуществление некоммерческой деятельности по формированию активов путём привлечения денежных взносов юридических лиц, передаче этих средств компаниям по управлению активами управляющей компании , осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме.

К концу года такие разрешения выданы уже организациям.

[пособие по специальности"Государственное муниципальное негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по Вопросы государственного регулирования инвестиционной деятельности .

За исполнением всех этих требований следит государство в лице ЦБ РФ. Основным принципом в работе НПФ является безопасное инвестирование. Средства, инвестируемые НПФ, вернутся обратно и принесут дополнительный доход. Однако, фонды не имеют права кредитовать другие организации, но могут инвестировать свои активы в акции и облигации на фондовых рынках.

НПФ имеет право инвестировать пенсионные средства только с целью получения дополнительного дохода. Помимо данных ограничений на инвестиционную деятельность фондов накладываются также и ограничения по степени риска. Меньшей популярностью пользуются ценные бумаги международных финансовых организаций, акции российских эмитентов, ценные бумаги субъектов РФ.

Популярность государственных ценных бумаг объясняется важными преимуществами по сравнению с другими ценными бумагами: Сравнивая структуру инвестиционного портфеля года с и годами можно отметить, что тенденция инвестирования в государственные ценные бумаги сохраняется, не смотря на то, что с годами объем инвестиций становится меньше. Рассмотрим инвестиционную политику, а в частности пенсионные накопления, двух крупных негосударственных пенсионных фондов:

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

Правовое регулирование инвестиций пенсионных фондов В настоящее время в современном законодательстве РФ установлен порядок инвестирования средств пенсионных накоплений. Статьей 39 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законодательством случаях.

В настоящее время пенсии по старости и по инвалидности могут состоять из следующих частей: Порядок финансирования указанных частей трудовых пенсий, а также порядок учета средств на индивидуальном лицевом счете определяются Федеральным законом от 15 декабря г. Федеральный закон от 31 декабря г. Правовое регулирование формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений находится в начальном периоде и, естественно, нуждается в совершенствовании как средство обеспечения защиты пенсионеров и имущественных интересов всех субъектов и участников этих отношений.

Существенным фактором государственного регулирования инвестиций, установления Инвестиционная деятельность этих субъектов отличается большим страховых организаций и негосударственных пенсионных фондов.

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Миссия НПФ заключается в более полном использовании возможностей и инициатив работодателей , работников и государства при формировании финансовых ресурсов для пенсионного обеспечения , в сохранении и приумножении этих средств для выплат будущих пенсии? Поэтому финансовой устойчивости, надежности и стабильности развития НПФ уделяется особое внимание. За последние годы значимость российских НПФ как в системе негосударственного пенсионного обеспечения, так и обязательного пенсионного страхования существенно возросла и, как следствие, возникла необходимость их более детального регулирования со стороны государства.

Механизм государственного регулирования деятельности НПФ заключается в контроле, надзоре, учете, администрировании и налогообложении. Особого внимания заслуживает социальная значимость государственного регулирования деятельности НПФ. Кроме того, существует система социальных и экономических показателей рост собственного имущества, числа участников и застрахованных , позволяющая оценить эффективность деятельности НПФ в системе негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования.

Следует отметить, что НПФ имеют собственную финансовую основу и соответствующую организационную структуру, что предполагает наличие самоуправления.

Правовое регулирование негосударственных пенсионных фондов

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов. Теоретико-методологические подходы к исследованию государственного регулирования в условиях рынка. Государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов:

Государственное регулирование деятельности инвестиционных компаний в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и общие фонды.

Освещать и постоянноинформировать о ходе реформ любезно согласился руководитель Инспекции НегосударственныхПенсионных Фондов при Министерстве труда и социального развития Российской федерации БатаевВячеслав Владимирович. Ниже мы публикуем выступлениеруководителя Инспекции Негосударственных Пенсионных Фондов при Министерстветруда и социального развития Российской федерацииБатаева Вячеслава Владимировича.

Текущий статус Негосударственное пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью пенсионной системы России. На протяжении ряда лет негосударственные пенсионные фонды показывают уверенный рост большинства показателей своего развития. Интерес к деятельности НПФ проявляют уже не только крупнейшие корпорации топливно-энергетического комплекса, но и предприятия все более широкого круга отраслей хозяйства, банки и другие финансовые организации. Одновременно с развитием негосударственных пенсионных фондов шло развитие и совершенствование системы государственного регулирования деятельности в области негосударственного пенсионного обеспечения, надзора и контроля за указанной деятельностью.

Эта система к настоящему времени устоялась и включает в себя: Система контроля за деятельностьюНПФ показала свою достаточную эффективность, свидетельством чего являетсяотсутствие каких-либо серьезных судебных разбирательств и скандалов, связанныхс деятельностью НПФ даже в условиях кризиса года. На протяжении ряда лет руководство и команда Инспекции НПФсовместно с пенсионным сообществом обеспечивали стабильное развитие отраслиНПФ.

Все это требует принципиального совершенствованиякачества государственного регулирования, качества контроля и надзора,что и предстоит делать, опираясь на существующую систему. Формула повышения качества контроля контекст контроля: Для тех, кто соблюдал, соблюдает и будет соблюдатьтребования законодательства и нормативных актов — сохранится преемственностьконтроля.

Для тех, кто нарушал, нарушает или хочет нарушить законодательство —произойдет ужесточение контроля.

Государственное регулирование инвестиций