Особенности управления малым предприятием

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы управления персоналом в малом бизнесе 5 1. Управления персоналом в малом бизнесе: Особенности отбора и найма и оплаты труда на предприятиях малого бизнеса 9 Глава 2. Работа организации зависит от тех людей, кто ее делает — от профессиональных качеств, психологических склонностей, от работы службы управления персоналом. В первую очередь, отметим, что в любой организации работа с кадрами должна быть систематичной и хорошо продуманной. Руководитель предприятия должен понимать, что наряду с другими ценностями, персонал компании так же является ключевой ценностью. Кадровая политика означает не только работу с уже имеющимся персоналом. Она начинается уже на этапе подбора сотрудников — сотрудники службы управления персоналом должны хорошо разбираться в людях и иметь четкое представление, какими качествами должен обладать тот или иной претендент на место.

Решения, которые удерживают бизнеса на плаву

Целью работы является изучение особенностей управления в сфере малого и среднего бизнеса и разработка рекомендаций по совершенствованию управления малым предприятием. В работе 16 таблиц и 14 рисунков. Эта деятельность направлена на достижение намеченного результата, а также наилучшего использования всех имеющихся ресурсов.

Система управления персоналом 2 - курсовая работа · Оценка Предприятие малого бизнеса - реферат · Расчет.

В условиях возрастающей конкуренции грани между различными компаниями все сильнее стираются. Выпуск новинок не дает значительных преимуществ на рынке в долгосрочной, а часто даже в среднесрочной перспективе. При этом успешность новинок не гарантирована, а расходы на их разработку и вывод на рынок существенны. Складывается ситуация, когда продукты, по своей сути, перестают значительно отличаться. Все чаще потребитель обращает внимание именно на сервис, обслуживание, людей, которые продают или поддерживают продукт.

В последние годы в России был совершен рывок с точки зрения развития организаций и понимания функционирования бизнеса.

Средняя численность работников микропредприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений микропредприятия. Порядок осуществления выборочных обследований микропредприятий установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля г.

Индивидуальные предприниматели образуют наиболее простую форму организации малого бизнеса, подготавливая базу для других, более сложных образований — партнерств полного и коммандитного товариществ , производственных кооперативов и хозяйственных обществ в виде общества с ограниченной дополнительной ответственностью и акционерных обществ закрытого и открытого типов.

Рассмотрим вышеприведенные формы организации малого бизнеса более подробно. Его вознаграждением становится полученная в результате коммерческой деятельности прибыль и чувство морального удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством.

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни Опыт развития малого и среднего бизнеса, как в России, так и за.

Средняя численность работников микропредприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений микропредприятия. Порядок осуществления выборочных обследований микропредприятий установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля г. Рассмотрим вышеприведенные формы организации малого бизнеса более подробно.

Его вознаграждением становится полученная в результате коммерческой деятельности прибыль и чувство морального удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Индивидуальный предприниматель может полностью отдавать себя бизнесу, работая только в сфере предпринимательства, либо он может совмещать предпринимательскую деятельность с работой по найму или учебой. Учитывая российскую специфику ведения бизнеса без образования юридического лица, мы можем также отметить, что индивидуальный предприниматель имеет право нанимать на работу сотрудников.

В системе малого бизнеса данная организационно-правовая форма очень подвижна и фактически не имеет четкого водораздела между собственно физическим и юридическим лицом. Индивидуальные предприниматели выступают на рынке наравне с предприятиями как равноправные производители товаров и услуг. Предприниматель может иметь счет в коммерческом банке, свою торговую марку, обладает правом пользования банковским кредитом.

Эта форма предпринимательской деятельности связана с самым простым финансовым и налоговым учетом. Индивидуальная предпринимательская деятельность характерна для мелких производителей товаров и услуг, а также для торговли.

Управление кадрами предприятия. Реферат. 2011

Технологии и методы инновационного менеджмента. Управление персоналом в инновационных организациях. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности.

РЕФЕРАТ Исходя из этого, разрабатывается философия управления персоналом. . Если дело касается организаций малого бизнеса, то проблемами философии управления персоналом являются: не сформулированные.

Особое значение сегодня приобретают эффективность и устойчивость малых предприятий, создание при их участии новых хозяйственных связей в том числе и внешнеэкономических , активизация производственной и инновационной деятельности. Решение этих проблем невозможно на базе старых представлений, подходов и методов управления. Однако осуществление преобразований в формах и методах управления, направленных на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений предприятий с разными формами собственности, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей.

В системе управления предприятием в современных рыночных условиях на первое место выдвигается эффективная работа коллектива фирмы. Именно в работе персонала отражаются и удачные решения, и сбои, и общие проблемы функционирования предприятия, которые в малом бизнесе этим персоналом и формируются. Одной из причин неэффективного функционирования предприятий малого бизнеса является слабая подготовленность кадров, вовлеченных в процесс реформы управления.

В силу этого они не способны на высоком профессиональном уровне решать сложные и нетрадиционные задачи. Для разрешения этой проблемы необходимо построить эффективную систему управления персоналом малого предприятия. Сущность и значение малого предпринимательства. Как показывает мировая практика малое предпринимательство играет очень существенную роль в экономике страны. Экономическая и социальная роль малого предпринимательства заключается в праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской деятельности.

Сущность малого предпринимательства заключается в следующем:

Реферат: Методы управления персоналом

Управление персоналом — жизненно обусловленная стратегическая функция, в течение 20 века сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами. В связи с этим меняются отношения между руководителями организаций, между руководителем и подчинёнными, между всеми работниками внутри организации.

Меняется отношение и к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации. Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы.

Сущность, цели и виды современного бизнеса. Статья по теме: Управление персоналом предприятия Реферат по теме квалификационной работы.

Один из основных элементов в структуре проекта - его участники. Они обеспечивают реализацию замыслов, заложенных в проекте. Число участников в зависимости от сложности проекта может быть от одного до сотен. У каждого из них свои функции, а также задачи, степень участия в проекте и своя мера ответственности за его результаты.

В структуре проекта учитываются этапы жизненного цикла. При этом определяется организация работы структурных подразделений - исполнителей проекта, то есть организационная структура проекта. Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным циклом. Управление проектом - это деятельность по планированию, организации, координации, мотивации и контролю на протяжении всего жизненного цикла проекта с применением системы современных методов и техники управления, главная цель которой - обеспечение эффективной реализации определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству и удовлетворению участников проекта.

Управление проектом представляют также как системную модель, состоящую из трех взаимосвязанных блоков: Процессов управления осуществления проекта.

Диплом Пути повышения эффективности управления персоналом из каталога готовых работ.

Решения, которые удерживают бизнеса на плаву Решения, которые удерживают бизнеса на плаву Менеджмент в малом бизнесе сегодня не является отдельной категорией, заслуживающей внимания бизнесмена, который просто пытается выжить на рынке, не задумываясь о тонкостях организационного процесса. Естественно, не признать эффективность правильного менеджмента в формировании прибыльного предприятия нельзя, более того, эта составляющая по праву относится к одной из наиболее ключевых.

Однако, в вопросах малого бизнеса насущен вопрос о том, стоит ли заменять обычное управление менеджментом или же направить собственные усилия на достижение стабильности для предприятия. Менеджмент в малом бизнесе представляется предпринимателю чемоданом без ручки, бросить который так же трудно, как и нести его дальше. Впрочем, пока еще рано делать однозначные выводы касательно целесообразности комплекса мер, направленных на все аспекты предпринимательской активности.

Что являет собой менеджмент?

практики управления персоналом (доклад, реферат, обзор литературы). 3. .. бежных компаниях, в малом бизнесе, в других сферах по выбору.

Изменение команды на более профессиональную. Проявление новых конкурентных возможностей. Поэтому мастерство выхода из кризисной ситуаций заключается в нахождении положительных аспектов для предприятия и усилении благоприятного эффекта в нужном направлении. Система антикризисного управления персоналом В кризисных условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных технологий управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей более высокие требования, чем плановая. Управление людьми представляет собой наиболее трудную задачу для любого руководителя. В современных условиях потенциал человеческой личности стал рассматриваться в качестве важного условия повышения производительности труда и постепенно менеджеры стали понимать, что именно на них лежит ответственность за человека на производстве, за раскрытие его потенциальных возможностей на благо фирмы и для его собственного блага.

Антикризисное управление персоналом предполагает не только формальную организацию работы с персоналом планирование, отбор, подбор, расстановку и т. Но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера — демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам человека, учета его индивидуальных особенностей и др. Управление персоналом в нестабильных условиях призвано учесть целый спектр вопросов адаптации сотрудника к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации.

Особое внимание должно уделяться анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Сюда же следует отнести проблемы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, обеспечение безопасности персонала, разработку принципиально новых подходов к приоритету ценностей.

Главное внутри организации — это работники, а за ее пределами — потребители продукции. Важно повернуть сознание персонала к потребителю, а не угождать начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к новатора, а не к заскорузлые механическом исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравственности [ 2 ].

Менеджмент в малом бизнесе

Старостина Москва Содержание: Уровень менеджмента и квалификации персонала 2. Состояние менеджмента в малом бизнесе 2.

Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы управления персоналом в малом бизнесе 5 Управления персоналом в малом бизнесе.

УСпял 8 и означает благоприятное сотрудничество в данном коллективе с определенным морально психологическим климатом с учетом организационной культуры данного предприятия. Выводы по 2-й главе: Разработанный математический аппарат лег в основу методик исследования персонала, разработанных автором и отраженных в 3 главе. Данные специальности выбраны как наиболее востребованные через кадровое агентство, на базе которого проводилось исследование.

Результат представлен на рис. Па основе полученных данных автор разработал по меюдике ечндания профилей нормативных со грудников для различных специальностей и определения границ допустимых отклонении от заданного профиля, профиль должности офис-менеджера. Диафамма границ допустимых отклонений от профиля нормативного еогрудтга т должности офмг-.

Процесс найма на работу можно описать следующим алгоритмом:

Особенности управления персоналом малого предприятия

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта. Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.

В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Реферат на тему Управление инвестиционными проектами Реферат 2 из категории Менеджмент. Управление персоналом на сайте Много Рефератов . Менеджмент малого бизнеса: Учебник. Под ред.В.Я. Горфинкеля, М.М.

Кадровая политика, Корпоративная культура Особенности управления персоналом малого предприятия Особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. На малых предприятиях часто отсутствуют документы по регламентации кадровой работы, а существует система неофициальных установок. Это располагает к индивидуальному подходу к каждой ситуации и работнику, однако приводит к возникновению конфликтов, выражению личных симпатий и антипатий руководителя к работникам.

Рассмотрим, какие методы эффективного управления персоналом малого предприятия позволят повысить производительность труда и обеспечить успех дела. Особенности малого предприятия требуют от руководителей высокого профессионализма в области управления персоналом. Общие особенности управления персоналом малого предприятия, не зависящие от формы собственности и сферы деятельности организации, включают целый ряд характеристик.

Управление персоналом. Передача 1. Уровни квалификации персонала