Лекция 6. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Процесс выполнения контрольной работы включает в себя следующие этапы: При подборе литературы целесообразно определить те источники, которые позволят наиболее полно раскрыть тему. Основной понятийный аппарат содержится в учебниках, учебных пособиях, энциклопедиях, словарях. Вместе с тем важна законодательная и нормативная база избранного предмета исследования. Дополнительную и весьма существенную информацию дают монографии, статьи, статистические сборники. Целесообразно использовать как источник информации профессиональные периодические издания:

Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций (Веселкова Е.Е.)

Многостороннее регулирование отношений, связанных с иностранным частным инвестированием, получило свое начало в х гг. Однако участники конференции к согласию не пришли. Кроме того, МБРР играет ведущую роль в разработке и внедрении многосторонних международных конвенций по регулированию иностранных инвестиций. С конца х гг. ООН сама непосредственно влияет на экономическое развитие этих стран, предоставляя им экономическую помощь, которой руководит аппарат Программы развития ООН через отдел технического сотрудничества ООН.

В докладе «Тенденции и влияние иностранных инвестиций на сельское хозяйство развивающихся стран» подчеркивается тот Национальное законодательство и институты, регулирующие инвестирование в.

Другие переводы Рабочая группа признает важное значение прямых иностранных инвестиций в развивающихся странах для поощрения устойчивого развития. . Еще одной формой инвестиций в развивающихся странах является партнерство с фирмами развитых стран при создании специализированных медицинских центров в сочетании с услугами туризма.

Сегодня на долю инфраструктурных инвестиций в развивающихся странах приходится менее 1 процента портфелей институциональных инвесторов. Кроме того, исключительно важно увеличивать объем торговых инвестиций в развивающихся странах и эффективно решать проблему их внешней задолженности. Их стратегии разнятся, например, с точки зрения преследуемых целей при осуществлении инвестиций в развивающихся странах. , , .

Иностранные инвестиции в Россию

Ко второй группе можно отнести стремление иностранного инвестора получить льготы и преференции в максимальной степени, а выполнить свои обязательства в минимальной степени хотя не следует забывать о том, что получение прибыли - цель не только иностранного, но и национального инвестора. В основном сложилось три подхода к национально-правовому регулированию иностранных инвестиций: Вместе с тем, существуют определенные ограничения в деятельности иностранных инвесторов.

Как правило, это проявляется в установлении перечня отраслей экономики, участие в которых нежелательно или ограничено, а также в установлении специальной процедуры получения разрешения иностранным инвестором для осуществления деятельности на территории этого государства. В частности, в США существует 4 группы федеральных ограничений:

Рогатнев Никита Сергеевич. Эффекты прямых иностранных инвестиций в развивающихся странах: типология, моделирование, регулирование.

Правовое положение иностранных инвестиций в развивающихся странах отличается большим разнообразием, что предопределяется существенными различиями в политике этих стран по отношению к иностранному капиталу. В них иностранный капитал ограничивался, подвергался государственному контролю, а в ряде случаев национализировался. В странах в одних случаях иностранные капиталовложения ограничивались, а в других — поощрялись путем предоставления определенных льгот и гарантий.

Для политики развивающихся государств по отношению к иностранному капиталу часто характерны колебания и изменения. Это объясняется в значительной степени тем, что указанные государства, испытывая острую нехватку ресурсов для капиталовложений, вынуждены прибегать к привлечению средств извне. Однако иностранные монополии предоставляют инвестиции на таких условиях, которые зачастую идут вразрез с национальными интересами этих стран. Правовой режим иностранной собственности определяется прежде всего внутренним законодательством развивающихся стран горным законодательством, законами о разработке природных богатств, специальными инвестиционными кодексами.

В данной области международного частного права нормы этого законодательства непосредственно регулируют отношения между иностранными частными инвесторами и государством, принимающим инвестиции, то есть, как правило, применяется не коллизионный, а прямой метод регулирования.

Либерализация национальной экономики в развивающихся странах

Под системой приема капитала понимают совокупность правовых актов и институтов, регламентирующих государственную политику в части зарубежных вложений. В странах развитой рыночной экономики по отношению к иностранным инвесторам используется так называемый национальный режим. Данное положение, закрепленное в ряде документов МВФ- МБРР, Международной торговой палаты и ОЭСР, означает, что привлечение иностранных инвестиций и деятельность компаний с иностранным участием регулируется, как правило, национальным законодательством.

При этом последнее в основном не содержит различий в регламентации хозяйственной деятельности национальных и бежных инвесторов. Иностранные инвесторы могут иметь доступ к местным производственным, трудовым и финансовым ресурсам, создавать предприятия на основе любой организационно-правовой формы деятельности, принятой в данной стране, осуществлять хозяйствование на тех же условиях, что и национальные предприниматели, пользоваться значительными местными льготами.

Мировой опыт привлечения прямых иностранных инвестиций в условиях интеграции в современное мировое хозяйство развивающиеся страны.

Принятие его было вызвано тем, что акт г. В условиях развитой экономики нет необходимости, в широком правовом регулировании иностранных инвестиций, при стабильно развивающемся рынке некорректно по отношению к отечественным инвесторам вводить особый режим с повышенной защитой для иностранных инвесторов. Безусловно, определенные ограничения, касающиеся участия иностранного капитала во внутриэкономической деятельности, есть в каждой стране; обычно они связаны с конкретными территориями или отраслями.

Специальное законодательство об иностранных инвестициях обычно создается в странах с развивающейся экономикой в период реформ или нестабильности для того, чтобы, с одной стороны, привлечь иностранный капитал, а с другой — установить режим про- текционизма для отечественных производителей. И если в развитых странах специальные нормы, регулирующие иностранные инвестиции, в основном нужны для установления контроля над инвестиционными процессами, то в развивающихся они прежде всего нацелены на привлечение дополнительных средств в экономику, что зачастую достигается установлением более благоприятного налогового и иного режима для иностранных инвестиций.

В настоящее время специальное законодательство об иностранных инвестициях существует, например, в Иране, странах Латинской Америки, в государствах, созданных на территории бывшего СССР, и др.

Специфика прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность развивающихся стран

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Республике Мали: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Инвестиционная политика является одной из важнейших сфер экономической политики развивающихся стран, одним из наиболее девственных инструментов реализации стратегии социально-экономического развития.

В статье рассмотрен процесс притока прямых иностранных инвестиций в Таким образом, все развивающиеся страны, в которых проводится ПИИ в автомобильную отрасль Китая заключалась в жестком регулировании и.

Направления государственного регулирования эффектов влияния прямых иностранных инвестиций на экономическое развитие Эффекты прямых иностранных инвестиций и их классификация В последние годы в мировой экономике господствует эконометрический подход в изучении прямых иностранных инвестиций и их эффектов. В большинстве приведённых выше работ он используется для обоснования выдвигаемых авторами гипотез. Интерпретация результатов подобных исследований также предоставляет некоторую свободу авторам.

Приходится констатировать, что современная экономическая литература, освещающая эффекты прямых иностранных инвестиций, в большей своей массе, ограничивается лишь эмпирическими исследованиями, оставляя нераскрытыми внутренние механизмы явлений. Это делает затруднительным комплексный анализ международных инвестиционных процессов и предоставление практических рекомендаций для принимающих стран по максимизации положительных эффектов от иностранных инвестиций. Например, в статье А.

Леми58 через эконометрический анализ производственных функций было показано, что производительность труда под действием прямых иностранных инвестиций может снижаться. Используя тот же самый подход и сходный набор данных, Т. Хенг59 приходит к диаметрально противоположным выводам, что наводит на мысль о том, что в каждом отдельном случае требуется учёт как специфики экономических агентов, так и конкретных экономических и институциональных условий.

Таким образом, помимо систематизации мотивов поведения транснациональных корпораций, существует потребность в предварительной классификации прямых иностранных инвестиций. Из приведённых выше выводов различных авторов можно увидеть, что для ряда стран влияние иностранных инвестиций на социально-экономическую. В то же время значительная часть исследователей рассматривает либо некоторые ограниченные функции полезности потребителей, отражающие их благосостояние, либо узконаправленные, специализированные эффекты, используя эмпирические подходы, подверженные искажениям.

Для повышения эффективности иностранных инвестиций необходимо привлекать местных фермеров

Регулирование прямых иностранных инвестиций Прямые иностранные инвестиции регулируются на национальном и международном уровнях. В них согласуются и закрепляются меры по регулированию ПИИ между соответствующими странами. Такие соглашения могут иметь двусторонний и многосторонний характер. При этом они бывают региональными и межрегиональными. Наибольшее практическое значение имеют двусторонние инвестиционные соглашения , .

Первые были заключены в х гг.

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) являются неотъемлемой частью открытой . инвестиции в развивающиеся страны, однако, инвестирование в проекты . наличия адекватных систем нормативного регулирования) может.

Роль общего законодательства стран СНГ в иностранных инвестиций Специальное законодательство стран СНГ регулирования иностранных инвестиций с. инвестиции, проблемы интеграции и пути создания унифицированного и комплексного законодательства по регулированию иностранных инвестиций в странах СНГ Параграф 1 Параграф 2 Параграф 3 Заключение Современное состояние иностранного инвестирования как отражение инвестиционной политики государства. Сравнительный анализ инвестиционного климата в странах СНГ с.

Опыт и правовое регулирование с. В настоящее время в России и в других государствах, входивших ранее в состав Советского Союза, значительное место занимает разработка правовой проблематики в отношении иностранных инвестиций. В период проведения радикальных экономических реформ в условиях сокращения производства и нехватки внутренних инвестиций для становления рыночной экономики для этих стран особенно важно включение в систему мирохозяйственных связей.

С отказом от внеэкономических методов регулирования перед государствами - членами СНГ встал вопрос о техническом перевооружении и внедрении новых методов хозяйствования для придания национальной промышленности конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынке.

Международные инвестиции

Формы и цели регулирования зарубежных инвестиций. Двусторонние межправительственные соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляются следующие виды гарантий: Соответственно, исходя из этого, иностранные компании и банки, производя инвестиции в России, преследуют различные цели, среди которых можно выделить следующие: Еще один мотив для вложения средств в российские предприятия - относительно невысокая стоимость рабочей силы и некоторых видов сырья.

Следует отметить, что, в отличие от слаборазвитых стран, в России нет чрезвычайно дешевой неквалифицированной рабочей силы, но стоимость труда квалифицированных работников занижена.

государств в области регулирования прямых иностранных инвестиций была Данный прагматизм отражал новый взгляд развивающихся стран на .

Правовое положение иностранных инвестиций в развивающихся странах отличается большим разнообразием, что предопределяется существенными различиями в политике этих стран по отношению к иностранному капиталу. В них иностранный капитал ограничивался, подвергался государственному контролю, а в ряде случаев национализировался. В странах в одних случаях иностранные капиталовложения ограничивались, а в других — поощрялись путем предоставления определенных льгот и гарантий. Для политики развивающихся государств по отношению к иностранному капиталу часто характерны колебания и изменения.

Это объясняется в значительной степени тем, что указанные государства, испытывая острую нехватку ресурсов для капиталовложений, вынуждены прибегать к привлечению средств извне. Однако иностранные монополии предоставляют инвестиции на таких условиях, которые зачастую идут вразрез с национальными интересами этих стран. Правовой режим иностранной собственности определяется прежде всего внутренним законодательством развивающихся стран горным законодательством, законами о разработке природных богатств, специальными инвестиционными кодексами.

В данной области международного частного права нормы этого законодательства непосредственно регулируют отношения между иностранными частными инвесторами и государством, принимающим инвестиции, то есть, как правило, применяется не коллизионный, а прямой метод регулирования. К числу важнейших мероприятий по ограничению иностранных капиталовложений относятся:

Иностранные компании готовы инвестировать в экономику Казахстана 3,5 млрд долларов