Инвестиционная деятельность

Выручка от реализации, пересчитанная в доллары, тыс. Во втором случае стимулируется развитие национальной экономики, поддерживаются высокая занятость и экономический рост. При импорте для иностранного импортера понижение курса иностранной валюты относительно местной означает расширение возможностей на местном рынке 2-й вариант , и, наоборот, повышение этого курса ведет к свертыванию рынка в связи с ростом цен на импортируемые товары 3-й вариант. Для отечественных импортеров колебания курсов означает изменение возможностей по закупке иностранных товаров при наличии одинаковой суммы средств в собственной валюте. Таким образом валютный курс влияет на объемы экспорта и импорта, которые в свою очередь через финансовые инструменты — налоги на экспорт и импорт, таможенные пошлины — воздействуют на величину получаемых и распределяемых финансовых ресурсов и финансовое положение как государства, так и производителей экспортной или потребителей импортной продукции, товаров и услуг. Это сопровождается всеобщей ориентацией потребителей на импорт, недостаточностью экспортной валютной выручки для покрытия возрастающего импорта, резким обесценением национальной валюты по отношению к твердым валютам. Центральный банк вынужден проводить валютные интервенции для поддержания курса собственной денежной единицы, лишаясь валютных резервов или обращаясь за поддержкой к международным финансовым организациям. Дальнейшее развитие кризиса вынуждает государство ограничивать и импорт, крайне необходимый для жизнеобеспечения страны, поскольку его нечем оплачивать.

Информация о стране

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Федеральный закон от 25 февраля г. Он определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности, ее объекты и субъекты, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности банков: Основными законодательными и правовыми актами, регулирующими.

Транскрипт 1 Правовое регулирование инвестиционной деятельности Общие положения. Относясь с точки зрения гражданского права к сфере имущественных отношений, инвестиционная деятельность отличается, тем не менее, своими характерными особенностями, которые предполагают необходимость разработки и принятия специальных нормативных правовых актов. Чрезвычайное разнообразие имущественных отношений и формы их проявления в обществе могут в значительной степени затруднять их идентификацию для нужд правового регулирования.

Что касается инвестиционной деятельности, то в большинстве случаев подобная деятельность рассматривается применительно к не вообще имущественным отношениям, а к отношениям реализуемым в сфере экономики. Во многих странах мира, признание инвестиционной деятельности, как деятельности чрезвычайно важной для развития экономики и в целом для повышения уровня жизни граждан является побудительным мотивом к созданию законодательства об инвестиционной деятельности.

Предпринимаются попытки структурирования норм права, направленных на регулирование инвестиционной деятельности и теоретического обоснования позиционирования в системе права инвестиционного права. Деятельность по привлечению инвестиций, как внутренних, так и внешних, является важнейшей составляющей в ряду внутренних и внешних функций государства. Как правило, принимаются национальные программы привлечения инвестиций в экономику.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Что касается потенциальных возможностей привлечения иностранного капитала на российский рынок, по мнению ведущих экономистов, они достаточно велики. Это объясняется, во-первых, высокой ресурсной обеспеченностью страны.

Законодательство об инвестиционной деятельности. Формы Тема Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.

На всем протяжении истории становления и развития государственного регулирования национальных экономик внешнеэкономическая деятельность рассматривалась практически во всех странах мира как объект системы целенаправленного управления в качестве составной части хозяйственной политики и внешней политики государства.

В этом сущность государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и объективная необходимость его осуществления. По мере развития международных экономических отношений в четырех их формах мировая торговля, трансграничное движение капитала, сотрудничество в сфере науки и технологий, миграция рабочей силы , акценты, основные формы и направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности претерпевают изменения.

В частности, диверсифицируются методы и формы управления, изменяется круг государственных институтов, причастных к сфере управления, и др. В то же время национальные системы складываются и под влиянием других факторов: На сегодня известны несколько базовых моделей построения системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Первая модель США базируется на концепции внешнеэкономической деятельности как составной части к общей распределительной сети всего хозяйственного комплекса страны и одного из инструментов внешней политики.

Тема 8. Правовое регулирование банковской деятельности

Похожие публикации . Российско-Таджикский славянский университет, Сегодня вопрос о вступлении России в ВТО в центре внимания не только специалистов, но широких кругов общественности: Человек и общество в противоречиях и согласии: Нижегородский филиал МГЭИ, Статья посвящена проблемам трансформации бухгалтерской отчетности отечественных компаний на примере отчета о движении денежных средств.

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Украине иностранного инвестирования","О внешнеэкономической деятельности".

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов Введение 1 Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 1. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле ГАТТ , заключенного в году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации. ГАТТ — Генеральное соглашение по тарифам и торговле англ.

, , ГАТТ — международное соглашение, заключенное на Бреттон-вудской конференции в году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации. Введение Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время. Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очевидно, что прежние методы регулирования внешнеэкономической деятельности неэффективно применять в современных условиях.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности агропромышленного комплекса региона Карташов Евгений Федорович Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности агропромышленного комплекса региона: Казанский государственный технический университет им.

Внешнеэкономическая деятельность государства создает основы для формирования выгодной торговли и благоприятного инвестиционного климата и потому была и остается одним из приоритетных направлений политики любого государства.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности Общие положения. о внешнеэкономической деятельности и в налоговом законодательстве.

Экспорт из Великобритании также осуществляется без ограничений, за исключением определенных товаров, подпадающих под систему экспортного контроля и лицензирования, в числе которых: Заявки на получение экспортных лицензий в ряд стран подлежат прохождению специальных процедур, которые отражают, в частности, озабоченность Великобритании в отношении распространения ядерного оружия. Перечень таких стран содержится в Положении об экспортном контроле и публикуется Службой экспортного контроля для распространения среди британских экспортеров.

Процедуры экспортного контроля основаны и осуществляются на основе Закона г. Также в системе импортно-экспортного регулирования на основе соответствующих положений соглашений ВТО принят ряд директив по защите экспортеров и внутреннего рынка ЕС, основными из которых являются: Основными регулирующими органами в области экспортного контроля являются: Важным инструментом торговой политики Великобритании, применяемым в целях поддержки национальных производителей и экспортеров, являются антидемпинговые, компенсационные и защитные меры.

Среди защитных мер важная роль отводится также экологическим требованиям, стандартам и вопросам упаковки и маркировки товаров. Положения ВТО об антидемпинговых мерах были инкорпорированы в законодательство Евросоюза посредством принятия Директивы от 22 декабря г.

Регулирование ВЭД в США

В процессе достижения этой цели должны быть решены следующие задачи: Для оживления инвестиционной деятельности в России необходимо провести комплекс мер общеэкономического характера. Исходя из общеэкономических задач государственное регулирование должно быть направлено на конечные результаты частной инвестиционной деятельности — увеличение выпуска конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции.

Регулирование инвестиционной деятельности на уровне частных предприятий должно способствовать формированию таких условий, при которых вкладывать средства в реальный сектор экономики станет выгоднее, чем в другие сферы деятельности

Понятие инвестиционной деятельности и ее место в системе внешнеэкономической деятельности. 2. Эволюция источников правового регулирования.

Подраздел 2 в редакции, введенной в действие с Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы Несмотря на позитивные тенденции последнего времени, сохраняется высокая степень неопределенности относительного того, как и какими темпами будет проходить восстановление мировой экономики после периода глубокой глобальной рецессии. Неопределенность в этом вопросе будет снижать интерес инвесторов вкладывать денежные средства в более рискованные проекты, в связи с этим они будут придерживаться более консервативного поведения при выборе мест приложения своим капиталам.

Также следует отметить риски, связанные с денежно-кредитной политикой Центрального банка Российской Федерации и бюджетной политикой Минфина России. Кроме того, к этим рисками также необходимо добавить риск валютной политики, к которому также относятся вопросы оттока капитала из страны и прочее. Существует риск неполучения от Минэкономразвития России требуемых средств на реализацию государственных мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

В этом случае финансирование ряда мероприятий подпрограммы"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" будет сокращено, что не позволит в полной мере реализовать поставленные цели. Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства", связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Нерешенными остаются и ряд других серьезных проблем, сохранение которых может свести к нулю результативность деятельности Администрации области и бизнеса в плане развития экономики региона, а именно: Перечисленные факторы негативным образом отражаются на инвестиционной привлекательности как нашей страны в целом, так и Псковской области, в частности. Меры управления рисками реализации Государственной программы включают деятельность по следующим направлениям: Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы 1.

Тема 17. Законодательство об инвестиционной деятельности

Понятие и особенности правового регулирования внешнеэкономической деятельности В современной экономике деятельность предпринимателей далеко не всегда ограничивается национальными рынками. Причиной тому служат различия географического положения, природных и климатических условий, человеческих, сырьевых и финансовых ресурсов, неравномерность экономического и научно-технического развития стран мира, а нередко и политические факторы.

Если государство предоставляет участникам ВЭД льготы, у предпринимателей возникают дополнительные стимулы ее осуществления, а иногда и стимулы маскировать свою деятельность под внешнеэкономическую. В государственном регулировании ВЭД, как правило, проявляются два противоположных направления - протекционизм ограничения ВЭД с целью защиты отечественного товаропроизводителя от иностранных конкурентов и либерализм снятие ограничений на ВЭД, максимально свободный доступ иностранных товаров на отечественный рынок.

В экономической и юридической литературе как крайняя степень протекционизма характеризуется автаркия - политика самоизоляции и ориентации только на самообеспечение продуктами собственного производства, отказа от использования импортных товаров.

Международная конференция на тему: «Актуальные вопросы внешнеэкономической и международной инвестиционной деятельности.

Именно прогрессивные техника и технология, передовая организация труда и производства способствуют повышению качества производимой продукции с меньшими затратами. Так, при полном использовании нового оборудования растет фондоотдача и фон- дорентабельность, прогрессивная технология обеспечивает экономию материальных ресурсов и позволяет использовать более дешевое сырье. Благодаря росту производительности труда с применением нового оборудования снижается трудоемкость, а значит, происходит экономия заработной платы, улучшаются условия труда.

Техническое совершенствование производства сопряжено со значительными капитальными вложениями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских и проектных работ, на строительство или покупку объектов, на выполнение монтажных работ, отладку и технологическую оснастку оборудования и т. Наилучшим считается то из них, которое обеспечит максимальный экономический эффект при наименьших затратах. В зарубежной практике оценка эффективности капитальных вложений производится по критерию дохода от инвестирования средств в эквивалентные по риску ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке.

Эффективность инвестиционных вложений в стоимостном измерении определяется по чистой приведенной стоимости, внутреннему коэффициенту окупаемости вложенных средств, а также периоду окупаемости. Очевидно, что развитие предпринимательской деятельности требует вовлечения в хозяйственный оборот инвестиционных затрат. Как правило, между их использованием и получением отдачи существует длительный временной лаг, поэтому вложение средств в развитие предпринимательской деятельности на длительный период требует проведения анализа эффективности инвестиций.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поэтому в качестве ее участников выступают субъекты предпринимательской деятельности: Организации и граждане, не являющиеся предпринимателями, публичные образования и международные организации в ряде случаев могут выступать в качестве субъектов внешнеэкономической деятельности. К примеру, граждане чаще всего становятся ее участниками при осуществлении международной инвестиционной деятельности: Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: Субъектами внешнеэкономической деятельности являются физические лица; юридические лица и иные правоспособные организации; публичные образования, в том числе государства; международные организации.

Объектами внешнеэкономической деятельности могут являться товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и др.

75 Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в Украине ро режиме иностранного инвестирования","О внешнеэкономической.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности банков Основными законодательными и правовыми актами, регулирующими деятельность банков на рынке ценных бумаг являются: В России инвестиционная деятельность банков не регламентируется специально принятыми законами, однако, ряд принятых и действующих российских законов косвенно регулируют инвестиционную деятельность банков.

Основным нормативным документом является Закон о рынке ценных бумаг, в котором определены виды профессиональной деятельности участников рынка, некоторые из которых являются, по сути, направлениями инвестиционной деятельности банка. В частности, наличие у банка лицензий на осуществление дилерской и брокерской деятельности дает право банку на совершение операций купли-продажи ценных бумаг с целью формирования портфеля ценных бумаг в интересах и по поручению клиентов.

Лицензия на доверительное управление дает право банку осуществлять за вознаграждение доверительное управление ценными бумагами клиентов, денежными средствами клиентов, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги, а также ценными бумагами и денежными средствами, полученными в процессе управления ценными бумагами. Лицензия на ее осуществление позволяет банку не только оказывать услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и или учету и переходу прав на ценные бумаги, но и осуществлять консультирование своих клиентов, управлять ценными бумагами, переданными в банк на условиях открытого хранения.

Положения закона регламентируют инвестиционную деятельность банка при формировании им инвестиционной стратегии, а также при выстраивании банком договорных отношений с партнерами и контрагентами. Данный закон в значительной степени определяет деятельность банка в качестве дилера, брокера, андеррайтера, управляющего ценными бумагами клиентов. Законодательное разграничение сфер деятельности между различными кредитными институтами было введено в ряде стран после мирового экономического кризиса гг.

Коммерческие банки, сосредоточившие свою деятельность на традиционных банковских операциях, им запрещались операции с ценными бумагами, за исключением операций с государственными федеральными или муниципальными ценными бумагами. Инвестиционные банки осуществляли долгосрочные вложения в развитие промышленности, операции с ценными бумагами за свой счет и за счет средств клиента.

Соответственно действующему законодательству, российские банки являются универсальными кредитными организациями.

Нормативное регулирование ВЭД

Приоритетные направления ВЭД Подпрограмма 1. Реализация приоритетных направлений ВЭД в процессе международного экономического сотрудничества 1. Расширение двустороннего торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами. Развитие многостороннего экономического сотрудничества и интеграционных процессов на пространстве Содружества Независимых Государств.

Обеспечение участия и защиты интересов Российской Федерации в деятельности Всемирной торговой организации.

система мер, сочетающая прямое законодательное регулирование экспортной и импортной деятельности предприятий с экономическими рычагами.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности Инвестиционная деятельность: Законодательство об инвестиционной деятельности. Пользование природными ресурсами и недропользование. Способы, формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Государственная экспертиза инвестиционных проектов. Обеспечение государственных гарантий инвестициям.

Практика внешнеэкономической деятельности. Нормативно-правовая база ВЭД