Инфраструктура предпринимательской деятельности

Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией. Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям. Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить. Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования. Вновь открывшиеся предприятия рассматриваются банкирами как особенно рискованные предложения из-за отсутствия деловой репутации. Отсутствие достаточного залога приводит к отказу от многообещающих проектов из-за недостатка надлежащего финансирования.

Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства

Мартов С. Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке.

При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации. Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Система бизнес-инкубаторов как институт инфраструктуры поддержки малого Роль бизнес-инкубаторов в развитии малого предпринимательства . 3. инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности на.

В соответствии с законодательством средняя за отчетный период численность работающих малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других подразделений указанного юридического лица. Жизнеспособность малый предприятий определяют свобода и простота их создания, отсутствие административного принуждения, льготная система налогообложения, рыночный механизм ценообразования.

Малое предпринимательство призвано решать в сегодняшней экономике следующие важные проблемы: Анализ зарубежной и отечественной практики развития малого предпринимательства позволяет выделить следующие его преимущества: В своей деятельности малое предпринимательство сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие: Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов; — несовершенство налоговой системы; — несовершенство финансово-кредитной системы; — низкая безопасность деятельности предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона. Трудно поставить кризисное положение дел в вину предпринимателям, поскольку оно во многом обусловлено состоянием экономической среды. Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.

На наш взгляд, оживление инвестиционной деятельности является основным условием выхода России из нынешнего кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста. К сожалению, пока решение всех этих вопросов на государственном уровне ограничивается соответствующими декларациями, а конкретные действия нередко им просто противоречат. По нашему мнению, для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать: Несмотря на все трудности, предпринимательство становится неотъемлемой частью российской экономики.

Ведь предпринимателя можно охарактеризовать как:

В Подмосковье расскажут о новом формате для предпринимателей Форумы станут платформой для диалога представителей органов власти и предпринимателей. Формат форумов позволит не только узнать о всех существующих мерах поддержки бизнеса, о тех возможностях, которые предоставляются для развития бизнеса в Московской области, но и в режиме живой дискуссии задать вопросы представителям региональной и муниципальной власти.

В форумах примут участие представили Министерства инвестиций и инноваций Московской области, иных министерств, чья работа затрагивает интересы предпринимателей, представители федеральных и региональных институт развития и организаций инфраструктуры.

Работа Центра поддержки предпринимательства Приморского края направлена на мерах государственной поддержки, а также по деятельности института Малый бизнес Приморья · Организации инфраструктуры поддержки.

Малый бизнес в значительной мере определяет социально-экономический уровень развития области. На федеральном уровне принят ряд важнейших для малого бизнеса решений в части снижения налогового бремени, имущественной и финансово-кредитной поддержки. Липецкая область вошла в число 12 регионов России, которым аналитический центр Группы Внешэкономбанка присвоил наивысший индекс качества условий для малого и среднего бизнеса.

Это подтверждает эффективность комплекса мер государственной поддержки предпринимательской деятельности, действующих в регионе. Предоставлены субсидии 11 субъектам малого бизнеса на организацию частных детских садов групп дневного времяпровождения детей. Оказывалась поддержка на реализацию программ по энергосбережению и подключению к электросетям 5 предприятиям, предоставлялись субсидии на поддержку 2-х инновационных малых предприятий, на развитие 3-х организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства.

В рамках софинансирования муниципальных программ собственный бизнес организовали начинающих молодых предпринимателей, 46 безработных граждан зарегистрировались в качестве субъектов малого предпринимательства и открыли собственное дело. Основной задачей дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства в области является увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику в целом с одновременным сохранением структурных изменений в пользу производственного и инновационного сектора.

В этой связи особую значимость приобретают меры государственной поддержки по обеспечению конкурентоспособности малого и среднего бизнеса. Развитие и качественно новый уровень в формировании валового регионального продукта области требует существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего бизнеса в вопросах доступности финансовых ресурсов и производственных помещений для бизнеса.

Органам исполнительной власти области: Областному Совету депутатов: Органам местного самоуправления:

Исполнительные органы власти и инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Половина предприятий гибнет в первый срок своего существования, но тут же их место занимают вновь возникающие фирмы.

Особенно высок уровень бан-кротства фирм в первые три года. Малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры. Небольшие размеры не по-зволяют создать внутри фирмы современные структуры и эффективное специали-зированное управление.

«научно-исследовательский институт – Субъекты инновационной деятельности – организации и физические лица, . Средний срок пребывания малого предприятия в бизнес-инкубаторе в США составляет всего несколько месяцев. . инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.

Ответственность за факты, сведения, суждения и выводы, содержащиеся в публикации, несет автор. Сформирована нормативно-правовая база для улучшения условий для развития предпринимательства, обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов бизнеса. Ведется работа по совершенствованию налогового и таможенного законодательства, снижению административных барьеров и совершенствованию системы закупок, формированию необходимых инвестиционных условий для предпринимательства.

Однако динамика роста активных субъектов МСБ довольно умеренная. Ситуация по регионам Казахстана различна по показателям, если южный регион традиционно активен в малом предпринимательстве, то западный не отличается такой активностью. Многие предприниматели не знают о существовании институтов поддержки либо не владеют информацией об их услугах. Низкая осведомленность заинтересованной группы о возможностях влияет на дальнейшее развитие бизнеса и снижает уровень доверия к институтам поддержки, так как результат деятельности недостаточно распространяется.

Целью работы является выявление проблем в области развития малого и среднего бизнеса МСБ в г. Атырау, на основе которых намечена разработка рекомендаций для улучшения среды для предпринимательской деятельности. Несмотря на то, что различия в структуре предпринимательства в стране незначительные, регионы имеют свои особенности развития МСБ.

Нужна ли малому бизнесу инфраструктура поддержки?"Круглый стол" РАРМП и газеты"Бизнес для всех"

Длительность стажа работы на одном и том же месте наиболее высока среди руководителей финансово-кредитных служб и в государственном аппарате и всего меньше — в сфере торговли и частных услуг. В коммерции, предпринимательстве информация — это совокупность сведений, дающих возможность деловому человеку ориентироваться в сфере его собственного производства. Что производить, как производить с какими качественными характеристиками и потребительскими свойствами, где и как реализовать товар, где имеется особая по сравнению с другими рынками потребность в таком товаре, как да и вообще — следует ли рекламировать товар — по всем этим проблемам как и по другим; оставшимся за рамками данного перечисления предприниматель принимает решения, только исходя из имеющейся в его распоряжении информации.

Институт приватизации и менеджмента Особое значение малый бизнес имеет в переходных экономиках, который, Сфера деятельности малых предприятий охватывает все отрасли экономики, но наи- 3) эффективная инфраструктура поддержки малого предпринимательства в регионах могла.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.

По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения.

Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое. В настоящее время в России реализуются как финансовые, так и общесистемные меры поддержки МСБ:

Консалтинг как элемент инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в России

Соискатель Аннотация Рассматривается проблема развития инфраструктуры обеспечения предпринимательской деятельности на региональном уровне. Выделяются региональные недостатки и положительные стороны обеспечения предпринимательской деятельности."" ? . Сорокин С.

Текст научной работы на тему «Институт малого предпринимательства в ного выбора бизнес-проекта; ухудшения конкурентной среды в регионах и социальное развитие, инфраструктура поддержки субъектов малого и эффективность предпринимательской деятельности в ее малых формах.

Одним из реальных путей выхода России из социально-экономического кризиса может стать возрождение и развитие отечественного предпринимательства. Россия, признав необходимость перехода к рыночной экономике, еще в полной мере не признала, что ее главным действующим лицом должен стать предприниматель - организатор производства и реализации необходимых обществу товаров и услуг. На 1 января г.

В связи с этим перед обществом и государством встают вопросы осмысления роли предпринимательства в социально-экономическом развитии Российской Федерации, сущности и содержания государственной политики его поддержки, становления предпринимательской деятельности, где важнейшее место отводится малому бизнесу как основному звену преодоления социально-экономического кризиса и обеспечения процветания российского общества. Изучение отечественного и мирового опыта развития предпринимательской деятельности показало, что на ранних этапах развития рыночных отношений предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке.

Складывающаяся система государственной поддержки развития малого предпринимательства пока еще не носит целостного характера. До сих пор отсутствует единая государственная политика в отношении малого бизнеса, который все больше попадает под налоговый, бюрократический и криминальный пресс. Среди различных и многоаспектных форм поддержки развития малого бизнеса особое место должно быть отведено созданию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Под понятием"инфраструктура" следует понимать совокупность отраслей, систему предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, или виды их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также для нормальной жизнедеятельности людей. Целью формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, как самостоятельной системы, является создание благоприятных условий для: Именно это должно выделять инфраструктуру поддержки МП из значительно более широкой совокупности организаций, специализирующихся на оказании деловых, коммерческих услуг.

Налогообложение в предпринимательской деятельности