1 МАРТА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ С НАРКОМАНИЕЙ И НАРКОБИЗНЕСОМ

Наркоэкспансия представляет один из аспектов современной угрозы безопасности — она теснейшим образом связана с терроризмом, трансграничной преступностью, контрабандой и торговлей людьми; наносит непоправимый ущерб целым государствам, выбивая из нормальной жизни самое молодое и динамичное население. Производство и транспортировка наркотиков остается одной из главных сфер деятельности организованной преступности в Европейском Союзе. Возможности расширения наркотрафика в Европе были созданы отменой контроля на внутренних границах, существенными различиями в законодательстве государств-членов, а, кроме того, недостаточно эффективным сотрудничеством правоохранительных органов. Для того чтобы максимально увеличить прибыль, криминальные группы от специализации на каком-то определенном виде наркотика перешли к комплексным поставкам. Об этом свидетельствуют конфискации крупных партий наркотических веществ — в их составе самые разнообразные виды. Следствием подобной трансформации предложения товара становится и постепенное изменение спроса: Внутри Европейского Союза наркотики циркулируют практически свободно и бесперебойно, поскольку поступают одновременно из множества пунктов доставки и обрабатываются в лабораториях, размещенных во всех государствах-членах. Гашиш из Марокко транспортируется по южному и северному пути — из Испании до Дании и Швеции.

Международные общественные движения по борьбе с наркотиками. Справка

Совершенствование международной деятельности по наркотикам в рамках структур ООН Введение к работе Актуальность исследования обусловлена тем, что человечество вступило в новое тысячелетие, отягощенное необходимостью решения многочисленных глобальных вопросов, представляющих собой комплекс общечеловеческих проблем современности, затрагивающих как мир в целом, так и его регионы или страны, действие и распространение которых угрожает всему человечеству.

В современном понимании эти проблемы характеризуются как глобальные вызовы и угрозы, которые формируются в военной, политической, экономической, социальной, гуманитарной, криминальной и природно-экологической сферах. Прогнозы развития мирового сообщества и международных отношений не отрицают формирования и развития глобальных вызовов и угроз и в будущем Р. Каплан, Ф.

Вопросы развития сотрудничества в сфере борьбы с трансграничным оборотом оружия требуют . Борьба с наркобизнесом международного сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с незаконным оборотом.

Около трети всех преступлений относятся к тяжким и особо тяжким преступлениям против личности. Вызывают озабоченность проблемы, связанные с незаконной миграцией, торговлей людьми, прежде всего женщинами и детьми, вывозимыми за границу для принудительного труда и сексуальной эксплуатации, и другими трансграничными преступлениями. Проблема объединения усилий стран Содружества в борьбе с трансграничной преступностью возникла сразу же после распада единого правового поля противодействия ей, но при этом сохранилось единое криминальное пространство и тесные связи преступного сообщества.

Возникшие пограничные и таможенные барьеры, несовершенство и фрагментарность законодательства и ряд других проблем в значительной мере затруднили контакты и совместную деятельность правоохранительных органов. В сложившихся условиях резко активизировали свою деятельность международные преступные группировки, учитывая, что регион СНГ является транзитной территорией между Европой и Азией.

Организационная система противодействия преступности включает в себя уставные и отраслевые органы СНГ по сотрудничеству в сфере обеспечения безопасности:

Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации - официально принятая система основополагающих взглядов, определяющих меры и организацию практической деятельности государства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту. Проблема распространения наркомании в Российской Федерации рассматривается как угроза, направленная на все сферы жизнедеятельности, включая национальную безопасность, жизнь и здоровье граждан, морально-нравственные устои общества.

В Концепции сформулированы основные цели и направления государственной антинаркотической политики. Основные направления государственной антинаркотической политики: Правовой основой борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров являются:

Принципы международного сотрудничества в сфере незаконного оборота Уголовно-правовые проблемы противодействия наркобизнесу год, проблемы незаконного оборота наркотиков и борьбы с международной.

Проблемы международного сотрудничества в области борьбы с организованной преступностью Во второй половине ХХ в. Национальные организованные преступные группы, расширяя сферу своей деятельности, выходят за пределы одного государства, становясь транснациональными. Как отмечает В. Преступные транснациональные организации эффективно используют сложившуюся международную обстановку. В результате преступность не только расширяется, но и становиться более доходной, появились мировые рынки сбыта как законной, так и не законной продукции.

Самый яркий пример мирового нелегального рынка — появление во многих странах незаконного оборота наркотиков [2]. В настоящее время организованная преступность затрагивает все сферы жизни человека и представляет угрозу не только обществу, но и государственному устройству многих стран мира. Она имеет свои органы управления, финансовые органы, органы и структуры, обеспечивающие ее безопасность, свой бюджет.

Организованная преступность обладает высокой степенью жизнеспособности; по большому счету полностью ликвидировать ее не возможно, как бы это пессимистично не звучало, ее можно только ограничить, поставить под контроль государства.

Обзор страновой ситуации: Казахстан

Концептуальные основы и направления сотрудничества России и государств-участников СНГ в сфере борьбы с незаконным оборотом НС и ПВ Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Распространение наркотиков во всем мире и злоупотребление ими вышло за рамки традиционно социальной и криминальной проблемы, все более активно проникает в сферу международной политики.

Проблема приобрела глобальный характер и наряду с охраной окружающей среды, а также синдромом приобретенного иммунодефицита СПИД сегодня вошла в число вопросов, которые вызывают наибольшую обеспокоенность мирового сообщества. Злоупотребление наркотиками создает серьезную, постоянную угрозу жизни, здоровью и достоинству миллионов людей, способную разрушить генофонд наций, подорвать фундаментальные основы общества и государства, стать причиной отдельных техногенных аварий и катастроф, военных конфликтов.

В последние десятилетия болезненная тяга к дурман-зелью привела к довольно быстрому распространению на всех континентах нашей планеты наркопреступности и подпольного наркобизнеса, который является одним из проявлений организованной преступности и несет в себе большую общественную угрозу. По данным ООН, экономическое могущество и политическое влияние картелей наркобизнеса продолжает расти.

международного сотрудничества в целях выработки комплексной и стратегии борьбы с мировой проблемой наркотиков, принятой.

Настоящая Антинаркотическая программа Правительства Кыргызской Республики далее - Программа направлена на: Принципами реализации Программы являются: Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: Успешная реализация целей в сфере контроля над наркотиками требует решения комплекса следующих стратегических задач: Законодательство в сфере контроля над наркотиками Правовой основой настоящей Программы являются законодательство Кыргызской Республики, включающее законы, иные нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры, участницей которых является Кыргызская Республика.

Национальное законодательство. Международные документы. Основные направления деятельности 4. Они включают предупреждение потребления наркотиков и уменьшение неблагоприятных последствий злоупотребления ими; обеспечение и поощрение активного и согласованного участия отдельных лиц и общества в целом, с учетом географического положения, экономических условий, численности наркопотребителей, культурных особенностей и гендерных факторов.

Принципами данного направления деятельности являются: Первичная наркопрофилактика Первичная наркопрофилактика является одним из основных методов снижения спроса на незаконные наркотики в деятельности государственных органов и гражданского общества.

Василий Пискарев подчеркнул важность международного сотрудничества в сфере борьбы с наркотиками

Его штаб-квартира находится в Вене; кроме того, функционируют 20 отделений на местах, а также отделения связи в Нью-Йорке и Брюсселе. УНП ООН ведет просветительскую работу во всех странах мира об опасностях злоупотребления наркотиками и об активизации международных мер противодействия незаконному производству наркотиков и их обороту и связанным с ними преступлениями.

Для достижения этих целей УНП ООН осуществляет целый ряд инициатив, включая обеспечение альтернатив культивированию запрещенных наркотикосодержащих культур, мониторинг запрещенных культур и осуществление проектов по борьбе с отмыванием денег. УНП ООН также ведет работу по совершенствованию мер предупреждения преступности и оказывает помощь в реформировании систем уголовного правосудия с целью укрепления верховенства закона, создания стабильных и жизнеспособных систем уголовного правосудия и борьбы с растущими угрозами, связанными с транснациональной организованной преступностью и коррупцией.

Основной упор в работе делается на оказание помощи государствам, по их просьбе, в ратификации и соблюдении восемнадцати всеобщих нормативно-правовых документов по борьбе с терроризмом.

Все три крупнейших международных соглашения о борьбе с наркотиками подкрепляют . ООН принимает резолюцию по борьбе с «мировой проблемой наркотиков». . общества, установление международного сотрудничества.

Усилия мирового сообщества по борьбе с распространением наркотиков не приносят желаемых результатов 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков Этот день, ежегодно отмечаемый по решению Генеральной Ассамблеи ООН, служит хорошим поводом ещё раз подчеркнуть важность борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Хотя Политическая декларация ООН по наркотикам г.

Особую тревогу вызывает серьёзная угроза со стороны Афганистана, являющегося мировым лидером по производству наркотиков опийной группы. Все последние годы происходит стабильное расширение площадей посевов опийного мака, увеличивается количество провинций, занятых его выращиванием, растёт число нарколабораторий, население оказывает всё большее сопротивление правительственным операциям по ликвидации маковых посевов. Отсюда на мировой нелегальный рынок поступает кокаин, который начал активно распространяться в последнее время в Азии, Океании, Центральной и Южной Америке, Карибском бассейне, то есть в тех регионах, которые прежде не ассоциировались ни с незаконным оборотом, ни с потреблением этого наркотика.

Отмечается рост его потребления в Восточной и Юго-Восточной Азии, где наблюдается экономический рост и как его результат — формирование обеспеченных групп населения, и в Латинской Америке — в связи с доступностью и сравнительной дешевизной кокаина из-за близости к странам-производителям. В последние годы на повестку дня всё больше выходят проблемы, связанные с нелегальным производством и распространением синтетических наркотиков, к категории которых относятся стимуляторы амфетаминового ряда САР: В мире отмечается стабильный рост масштабов злоупотребления синтетическими наркотиками, которые составили серьёзную конкуренцию традиционным — марихуане, гашишу, кокаину и героину.

Синтетические наркотики просты в изготовлении, сырьё для них весьма доступно, а организация производства не требует больших инвестиций. В результате незаконный оборот синтетических наркотиков превратился в мировую индустрию. Трудности борьбы с пресечением их оборота связаны в основном с внутрирегиональным характером их распространения, поскольку исчезает необходимость пересечения государственных границ.

Новым важным аспектом современной наркоугрозы является переход наркобизнеса на изготовление и распространение искусственных аналогов. Так наркобизнес отвечает на предпринимаемые международным сообществом меры по борьбе с производством и транспортировкой натуральных наркотиков.

Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН)

Перейти в фотобанк Проблемы наркотиков не знают государственных границ, вследствие чего для эффективной борьбы с ними требуется предпринимать меры на наднациональном уровне. Проблемы наркотиков не знают государственных границ, вследствие чего для эффективной борьбы с ними требуется предпринимать меры на наднациональном уровне. В июне г.

Проблемы международного сотрудничества по борьбе с наркотиками С целью создания рынка сбыта наркотиков наркобизнес.

Анализируя сложившуюся ситуацию, можно прийти к заключению, что в ближайшие годы в России продолжится формирование наркоситуации, характеризующейся: В этой связи Россия, будучи одновременно транзитной страной, поставщиком и потребителем наркотиков, объективно заинтересована в международном комплексном противодействии наркобизнесу.

Для пресечения наркотрафика в Российской Федерации требуется согласованный межгосударственный подход к обеспечению надежного заслона и пересечению границ государств, находящихся в пограничной зоне с государствами-производителями наркотических средств и психотропных веществ, их транспортировке по территории субъектов Российской Федерации, и далее - в европейские страны. Учитывая, что произошло укрупнение наркоструктур и позиций трансграничной наркопреступности, формирование инфраструктур трафика и рынков сбыта вокруг наркокоридоров, давно возникла необходимость в принятии государственных мер, направленных на защиту граждан от преступного влияния наркодельцов.

Среди таких мер следует назвать, прежде всего, правовые. Так, процесс системного формирования антинаркотического законодательства обусловил признание выделения самостоятельного направления правовой политики Российской Федерации, получившего наименование государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, и в области противодействия их незаконному обороту[5]. Данная программа инициировала рассмотрение ряда фундаментальных положений, касающихся названного вида правовой политики.

Основные вопросы, касающиеся государственно-правовой антинаркотической политики, изложены в Стратегии государственной политики Российской Федерации [6], которая определяет: Проблема распространения наркотиков на территории нашего государства и их транзит приобрела глобальные масштабы. На заседаниях Совета Безопасности ООН вопросы борьбы с распространением наркотиков обсуждаются наравне с проблемами борьбы с международным терроризмом и оружием массового уничтожения. На уровне президентов государств ШОС Шанхайская организация сотрудничества.

Основана в г.

Соскочить с иглы: о борьбе с наркоманией